Здравствуйте! К счастью набрела на этот замечательный сайт. Было уже совсем отчаялась, собиралась сдаваться психиатрам. Почитала, оказалось, что не одна такая. Полегчало, но все же проблема осталась
На протяжении последних двух месяцев мучают постоянные приступы необоснованной тревоги, повышенное сердцебиение (редко, но бывает), ощущение нехватки воздуха (как будто разучилась дышать), страх сойти с ума (этот симптом возникал и раньше, но как-то отпускало само по себе), головокружение, ощущение нереальности происходящего (раздражает больше всего), в последнее время добавилась боязнь солнца. В общем, постоянно в голову лезет какой-то бред, особенно, если посмотреть фильм психологический или узнать плохую новость и т.д. Такое состояние меня совершенно не устраивает, мучает. Плохо сплю (часто просыпаюсь до 5 раз за ночь), снизилась работоспособность, тяжело концентрировать внимание, раздражаюсь по мелочам. Знаю, что у многих были подобные симптомы.
Подскажите, пожалуйста, что со мной? Хочется жить, радоваться жизни и забыть это состояние как страшный сон. Заранее огромное спасибо.
plv.
Здравствуйте, plv.
Действительно, перечисленные вами симптомы очень распространены среди населения — намного шире, чем многие предполагают. Беда только в том, что страдающие ими люди пытаются справится со своим состоянием самостоятельно, с помощью волевых усилий, превращая свою жизнь в эдакий мини-ад… А то совершенно неэффективно и даже вредно
Если отвечать на ваш вопрос: «Что со мной?», то диагноз зависит от врача, к которому попадете. Невропатолог скорее всего напишет вам «вегето-сосудистая дистония» (а свое мнение о ВСД я уже выражал в этой ветке форума), психиатр — «паническое расстройство». Вот, посмотрите, что пишут в международном классификаторе болезней (10 изд.)
Диагностические критерии панического расстройства (МКБ-10):
— Повторные, непредсказуемые приступы (не ограничивающиеся какой-либо определённой ситуацией) выраженной тревоги (паники).
— Сопровождающие тревогу вегетативные болевые симптомы, дереализация и деперсонализация.
— Вторичные страхи смерти и сумасшествия.
— Вторичное избегание какой-либо ситуации, в которой паническая атака возникла впервые.
-Вторичные страхи одиночества, людных мест, повторных панических атак.
— Паническое расстройство является основным диагнозом в случае отсутствия какой-либо фобии как первичного расстройства (в противном случае, паническая атака рассматривается как признак выраженной фобии).
Достоверный диагноз панического расстройства требует, чтобы несколько тяжёлых приступов тревоги наблюдалось, по меньше мере, в течение одного месяца и отвечали следующим требованиям:
— Паническое расстройство возникает при обстоятельствах, не связанных с объективной угрозой (возможно тревога предвосхищения атаки).
— Паническое расстройство не ограничивается известной, предсказуемой ситуацией.
— Наличие свободных от тревоги периодов между атаками.
Что касается так называемого «лечения», то обычно психиатр выписывает антидепрессанты, которые действительно достаточно быстро снижают интенсивность проявлений описанных симптомов. Причем без особого напряжения и работы со стороны обратившегося. Как видите, лечение здесь приравнивается «обезболиванию» и «купированию симптомов». И хотя во многих случаях такое обезболивание действительно неплохой выход, однако, если быть честным, корень проблемы все равно остается.
Я, как психолог и психотерапевт, рассматриваю медикаментозное «лечение» как вспомогательное средство (для временной анестезии) и предлагаю своим клиентам разговорную психотерапию (гештальт, клиент-центрированную и элементы психоанализа), а также emdr-терапию. Эти методы позволяют более глубоко и надежно прорабатывать настоящие причины панического расстройства, убирая не симптомы, а настоящий «корень зла». Кроме того, они позволяют отойти от таблеток с их побочными симптомами. Однако данные методы требует от клиента больших затрат: временных и эмоциональных…
Как-то так… P.S. Я искренне рад, что этот сайт вам помогает 🙂
P.P.S. Перед обращением к психологу/психотерапевту или психиатру, я бы советовал все же пройти обследование у невропатолога, чтобы быть уверенным, что проблема действительно носит психологический, а не органический характер.