Совершил я вчера ошибку. Сожалею и раскаиваюсь. А произошло следующее. Пытался, значит, объяснить одной из дочерей, важную вещь. Что книжки читать может быть гораздо интереснее, чем смотреть фильмы, снятые по мотивам этих книг.
7-летние дети нынче пошли недоверчивые: доказательства им подавай. Я и дал. Подробно рассказал о Сауроне из «Властелина Колец» Толкина. О том, что он одно время вообще-то был очень хорош собой. И что долгое время служил верой и правдой ну совсем уж злодею – Мелькору (кличка «Моргот»)… А потом Остапа понесло. В вольном стиле я описал сотрудничество Моргота с огромной и мерзкой паучихой Унголеантой… Сделал это красочно, как я люблю…
А ночью к нам в комнату образовалось паломничество из страждущего от ночной фобии ребенка. Пришлось проводить экстренную психотерапию. Опишу тут как это делается. Вдруг кому-то пригодится?!
Итак, ваш ребенок плачет, потому что, по его мнению, «тут кто-то есть». И ребенок отлично «знает», кто конкретно. Например, у меня сегодня ночью это была знаменитая Унголеанта.
Ни в коем случае не пытайтесь убедить ребенка, дескать, опомнись, никого здесь нет! Это не поможет! Ребенку страшно, следовательно, чудовище ТОЧНО тут! Чувствуете, какая железная правополушарная логика? Все ваши аргументы разобьются об нее, как корабль о коралловый риф.
Поэтому первое, что вам следует сделать, это согласиться с ребенком. Затем театрально-иронически так разозлиться (на монстра): «Нуу… Раз ты считаешь, что Унголеанта где-то тут, придется показать ей кузькину мать… Бедная Унголеанта… Она связалась явно не с той компанией… Та-а-а-ак… Сейчас пойдем ей бить морду… Давненько я не брал в руки шашек…»
На этом месте ребенок должен расплакаться, потому что ему особенно страшно! Ведь предлагают куда-то идти! Причем по темным комнатам (примечание: свет включать во время всего этого действа категорически воспрещено)!
Но вы успокаиваете чадо и создаете железобетонную уверенность в безопасности: «Слушай, чего ты плачешь? Я же не говорю, что ТЫ будешь наказывать Унголеанту! Это моя забота! Ты иди за мной сзади, как бы подталкивай меня рукой в нужном направлении. А я сам уже с ней разберусь. Тем более, она давно мне не нравилась… Итак, где самое страшное у нас тут место?!»
Идете вместе в указанный угол. Обшариваете его вдвоем. Когда понятно, что абсолютно безопасно, говорите что-то наподобие: «Послушай, дочь, что-то нет никакой Унголеанты. Я реально разочарован. А ну-ка давай ты своим острым взором! Может, этот носок и есть Унголеанта, а я и не знал?! Кстати, как хорошо, что он нашелся! Он дорог мне, как память…»
Ребенок осматривает под вашим контролем весь угол. Затем вы идете таким же макаром в следующее страшное место. И так далее, пока не исследуете весь дом.
Везде вы проявляете заинтересованность и активность в поисках. И очень разочаровываетесь, не найдя обидчика. Через минут 20 поисков ребенок устанет и захочет спать. Но не тут-то было! Вам следует продолжить искать Унголеанту! С отличием: теперь ребенок пусть идет впереди вас! Вы снова обыскиваете весь дом. Очень вероятно, что придется объяснять ребенку этимологию фразы «кузькина мать». Вот мне вчера пришлось.
А спать уже реально хочется, тем более опытным путем ребенок установил, что все спокойно… Но нет! Ваш топор не напился крови! Вы же надеялись, мечтали, что накажете паучиху… А тут такой облом… И вы снова вдвоем обходите владения, после чего даете инструкцию: «Тааак… Очень жаль, что Унголеанта отделалась так легко. Но ты внимательно следи! Ложись спать и следи. Как только появится какая-нибудь Унголеанта, бегом ко мне. Мы ей покажем!»
Если ребенок-таки явится к вам (что очень маловероятно, ха-ха-ха!), процедуру повторить в полном объеме. Если не явится, то днем по-доброму обсмеять ночные похождения. Упомянуть, что ночью, возможно, придете к ребенку, чтобы вместе организовать охоту на Унголеанту. Потому что участвовать в более увлекательном аттракционе вам давно не выпадало.
Ну что, какие эмоции, дорогие друзья и коллеги, у вас вызывает данная технология? Очень интересно услышать ваш отклик! Кстати, а каковы ваши «фирменные» средства борьбы с ночными страхами?