Сенная лихорадка (поллиноз). Моя спутница с самых ранних лет. Нынче же она стабильно посещает меня с конца августа, когда массово расцветают амброзия, дурнишник и лебеда. Остаётся до первых заморозков.
Я много читал о подобной широко распространенной разновидности аллергий. Врага ж нужно знать в лицо, верно?
Интересовался всяческими физиологическими процессами. Изучал психологические исследования. Порой с довольно неожиданными выкладками.
Например, о том, что поллиноз, который появляется в конце лета, в основном развивается у людей, кого ранее заставляли работать в поте лица именно в это время года. Период сбора урожая в поле, к примеру. Аллергия тут якобы выполняет роль спасительного клапана. Замечательное освобождение от труда. Повод для отпуска и ничегонеделания.
Да уж… В лихие 90-е наша семья владела большим огородом, где нужно было реально вкалывать. Благодаря аллергии меня часто освобождали от обязанностей… Да и сейчас я традиционно устраиваю себе отпуск где-нибудь горах как раз в сентябре…
Одна лишь неувязка. Поллиноз появился у меня всё же раньше. Когда ни о каких полевых работах речь вообще не шла… В общем, гипотезу о «выгодной» аллергии я отметаю. Как и многие другие психологические объяснения феномена.
Кроме одного. Поистине печальные свойства которого я наблюдал своими глазами.
Вот о чём речь. Моя жена, Наташа, слыхом не слыхивала ни о какой сенной лихорадке. Однако, в ходе совместного быта, видя мои страдания от пыльцы, мало-помалу сама стала заболевать.
Как это развивалось?
Вот, наблюдаешь аллергика (в данном случае, меня). Который абсолютно не играет, правдив в своих симптомах. Убедителен. И где-то на полубессознательном уровне, скорее всего, даже не интеллектуальном, а глубже, появляется опасение… «А вдруг пыльца ДЕЙСТВИТЕЛЬНО опасна?! Ведь близкий человек от её пагубного воздействия ДЕЙСТВИТЕЛЬНО страдает! Причём, заметь, сильно!!»
А дальше очень тонкий психологический процесс, несколько печальных совпадений, когда организм ПОДТВЕРЖДАЕТ эту только начавшую зарождаться «веру».
Допустим, ОРВИ. С чиханиями и соплями. А организм тут такой: «О, ужас! Похоже, эта пыльца ДЕЙСТВИТЕЛЬНО несёт страшный вред!»
И в дальнейшем «под раздачу» иммунитета начинают попадать не только случайные вирусы, волею судеб попавшие воздушно-капельным путём, но и белки, содержащиеся в пыльце. А дальше – по принципу снежного кома…
Полагаю, развившаяся во взрослом возрасте аллергия на пыльцу, таким образом, ни что иное как ЗАПЕЧАТЛЁННАЯ НА УРОВНЕ ОРГАНИЗМА ВЕРА в то, что пыльца представляет опасность. Фобия, с соответствующей иммунной реакцией.
Тополиный пух не имеет белков, на которые, по идее, реагирует иммунитет. Просто целлюлоза. Вата. Не может вызывать аллергии… Хахаха! Расскажите это тем, кто страдает от АЛЛЕРГИИ на пух! Или на холод, тепло, запах и т. д. Аллергия – это ВЕРА (не всегда, но часто). Если организм «верит», что пух – аллерген, гистамина с соответствующими отёками и воспалениями будет предостаточно!
Итак, вера может двигать горы. А также вызывать аллергию. В том числе на то, на что аллергии быть не может. Причём обиднее всего то, что особенно качественно «приживаются» самые пакостные формы веры! В общем, ждём мы теперь на пару с женой окончания цветения злосчастной амброзии.
С запозданием, конечно, но из этой истории я таки вынес для себя важный урок. Видишь «плохую веру», которая может начать давать всходы? Или, к сожалению, уже начала?! Бей, круши эти патологические воззрения! Логика и знание тут вполне подойдут! Защищай тех, кто дорог, от химер, которые впоследствии могут вылезть боком!