По своим религиозным убеждениям я отношу себя к агностикам. Причём довольно упёртым в своей непоколебимости. И, должен признаться, меня немного смешат как истово верующие, так и атеисты, которые ведь тоже ВЕРЯТ, но только в то, что бога нет.
«Откуда такая уверенность, дорогие?», — спрашиваю я тех и других, но до сих пор не получил достойного ответа.
А вот моё бессознательное… Оно религиозно настолько, что аж пыль идёт. И с завидной регулярностью устраивает показы снов, наполненных соответствующей символикой прям до отказа.
Вот недавно, к примеру, снится, значит, мне каменистое плато среди неизвестных гор. Я стою у края расщелины, дна которой не видать. Вокруг безжизненные скалы, нагромождения камней. Бесцветное небо затянуто серыми облаками. И ни души вокруг. Ветерок – и тот отсутствует.
Но мне скучать не приходится. Потому что я веду беседу с… Да-да, именно с ним. Перекрикиваюсь через пропасть. Задаю на ту сторону (там, кстати, светло и хорошо) вопросы. Интересуюсь, раз уж выпала такая возможность.
В частности, с некоторым сомнением заявляю, что, дескать, не очень понимаю сущность христианской Троицы. Мол, Бог-Отец – понятно, Бог-Сын – тоже понятно. А вот со Святым Духом совсем как-то сложно и ничего не складывается. Потому что нет в моём чувственном познании чего-то такого, что я бы мог соотнести с этим самым Святым Духом. Как это – дух, да ещё и святой?!
На этих словах облака на небе слегка расступаются. На меня падает небольшой луч белого света.
Я чувствую себя окутанным бесконечной любовью, покоем и радостью. Все остальное – исчезло. И горы, и бездна, и даже время. «Ощущения», если можно так выразиться, — за пределами обычного «мирского». Мне приходит понимание. (Ну или мне так кажется).
Просыпаюсь. Много думаю… Особенно на тему: ЧТО ЭТО БЫЛО?!
Вспомнил ныне покойного Джулиана Джейнса с его исследованиями на тему человеческого сознания. О том, что за последние пару тысяч лет оно неплохо так эволюционировало. В сторону «левополушарности». Ну не даёт нынче левое полушарие правому «разговаривать». Никаких «божественных галлюцинаций» наяву. Только в снах, в трансе и прочих изменённых состояниях… Ну или при некоторых формах шизофрении.
Может, и хорошо, что так. А то забросил бы психологию и подался бы в управдомы, пардон, в проповедники. Питался б манной небесной, а закусывал бы акридами, маринованными в святой воде…
Хотелось бы в одном из последующих снов узнать, какие они на вкус, эти самые акриды. Скорее сладкие либо всё же солёные? Кстати, друзья, если кто знает, – поделитесь опытом в комментариях. Очень уж любопытно!