Сновидения как материал для трансовой работы с клиентами

Извержение вулкана.

Многие сновидения, что нам снятся, выполняют самую натуральную психотерапевтическую функцию. Ты смотришь их, участвуешь в них… И как после продуктивного сеанса с психологом, просыпаешься немного другим. В хорошем смысле слова.

Я коллекционирую подобные сны. Помню их все. И, бывает, рассказываю людям в терапевтических целях.

Вот свеженький экземпляр такого сновидения. С прошлой недели, если быть точным. Я уже опробовал его на одном из своих любимых клиентов! Ну а какую задачу пытался решить – не скажу! Мне интересно, поможет ли вам интуиция догадаться об этом самим?

Итак, я – президент. Уже давно возглавляю правительство некоего островного государства.

За годы моего правления страна добилась настоящего процветания. Технологии, армия, уникальные ископаемые, передовое сельское хозяйство, активная торговля с 2-мя соседями – во многом моя заслуга. Неудивительно, что я пользуюсь авторитетом и почитаем гражданами.

Моя резиденция находится в большом замке. Отмечу его богатое внутреннее убранство. Красные дорожки ковров, старинная мебель, дубовые стеновые панели, стяги из пурпурной материи кругом… И окна. Огромные, светлые, через них отчётливо различим городской пейзаж на фоне горной гряды.

Центральная и самая высокая гора – потухший вулкан, который просыпается раз в 500 лет. И, о несчастье, он как раз проснулся! Вот-вот произойдёт извержение!

Столб чёрного вулканического пепла поднимается в небо, в тучах над кратером можно заметить ломаные линии молний. Через край брызжет раскалённая лава. Отчётливо ощущаются подземные толчки.

Известно, чем это грозит всем нам. И впору бы объявить всеобщую эвакуацию. Однако… Дорогие соседи… Таки дождались своего звёздного часа. Конечно, они готовы милостиво принять на свои территории граждан моей страны. Но не бесплатно: суммы, которые нам выставили за «гостеприимство», просто космические.

Я перед тяжелейшим выбором. Объявить эвакуацию и обречь граждан на нищенское существование на чужбине? Или рискнуть остаться, ставя под угрозу многие жизни?

Время на исходе, близится точка невозврата. Тяжелейшие часы внутренней душевной борьбы. Стоя у окна и окружённый понурыми советниками, пытаюсь выбрать из двух зол меньшее. Груз огромной ответственности на мне… Не за себя (о, если б только за себя!) А тут за многие жизни: детские, взрослые, женские, мужские…

Все ждут отмашки, чтобы корабли, где разместились наши бедные жители, начали эту чёртову эвакуацию…

И тут я замечаю стайку ворон. Они как ни в чём не бывало летят в сторону этой зловещей горы! О-о-о! Я знаю, что это значит! Птицы неплохо ориентируются в магнитном поле Земли. И раз они спокойны, значит, нам тоже не стоит бояться вулкана!

Сопровождаемый встревоженными взглядами, молча выхожу на улицу, иду к вулкану. Начинается «извержение». Из жерла выходит облако пара, также вылетает пара-тройка крупных вулканических бомб. На этом всё! Вулкан снова ушёл на покой! А я не объявил эвакуацию! Ура!

Жаль, конечно, что не выступил перед народом, мол, МОЁ РЕШЕНИЕ – никакой эвакуации… Впрочем, – успокаиваю я себя, – моё молчание равноценно такому решению.

А тут уже всеобщее ликование и празднования. Советники и министры поздравляют с верным выбором. Я, ухмыляясь, отдаю распоряжение пересмотреть все таможенные пошлины. Все понимающе смеются: ибо поделом! Тот, кто в выборе между деньгами и милосердием, предпочёл первое, пускай раскошеливается!

В ощущении собственного величия, почти царственного, я просыпаюсь. Нужно сказать, это совсем новое ощущение – ВЕЛИЧИЕ, которое как награда за ответственность, за принятые решения. Тяжёлые, но верные. До сих пор хожу с этим приятным чувством. Хотя и понимаю, что это всего лишь сон…

Рассказывая клиенту, я запереживал, что он заснул, настолько неподвижна была поза. Оказалось, что я не прав: особая степень сосредоточения похожа на сон лишь внешне…

Но вернёмся к нашим истокам! Возможно, вы догадались, какие психотерапевтические цели надумал я решить, рассказывая человеку всю эту длинную историю? 😉